Ум как инструмент для развития

Мало иметь хороший ум,

главное – хорошо его применять.

Р. Декарт

В нынешнее время, в отличии от прошлого века, весь Космос способствует нашей планете в эволюционном развитии, но несмотря на это, уставшему человеку и запутавшемуся в «творениях» своего же Ума, развиваться духовно очень непросто. Существуют факторы, блокирующие развитие человека и способствующие ему. Остановимся на последних. Известно, что одним из главных инструментов развития есть Ум. Так как многие люди отождествляют понятия Ума и Разума, предлагаю рассмотреть эти понятия параллельно, дабы избежать заблуждений в изучении данного вопроса и четко разграничить эти понятия.

Итак, Ум – это способность думать, находить решение жизненных задач, видеть (предсказывать) последствия своих действий, использование готовых решений, сообразительность и другие способности.

Разум – это способность и привычка использовать разные позиции восприятия, думать не только со своей точки зрения, но и с точки зрения других людей, а также с позиции объективного рассмотрения, системного подхода…

Согласно словарю Даля, Ум - общее название познавательной и заключительной способности человека, способность мыслить; это одна половина духа его, а другая нравственность, хотение, любовь, страсти; в тесном значении ум или смысл, рассудок, есть прикладная, обиходная часть способности этой (низшая степень), а высшая, отвлеченная - разум.

Разум - духовная сила, «могущая» помнить (постигать, познавать), сулить (соображать, применять, сравнивать) и заключать (решать, выводить следствие); способность верного, последовательного сцепления мыслей, от причины, следствий ее и до цели, конца, особенно в приложении к делу. Разуму можно подчинить понимание, память, соображение, рассудок, разумение, суждение, заключение.

Ум приводит путаницу в порядок, а Разум создает возможность новых порядков. В Разуме есть не только обоснованность, но и способность работать с понятиями и смыслами, делая из них новое за рамками существующих шаблонов. Словом, Ум – это начало Разума. Он работает из начальной позиции восприятия и у него есть только своя точка зрения и одна задача – это есть Я, а это есть то, что мне нужно. Когда у человека вырабатывается способность использовать разные позиции восприятия, думать не только со своей точки зрения, но и с точки зрения других людей, а также с позиции объективного рассмотрения, системного подхода, у него развивается Разум. Разум – это усовершенствованный Ум, синтез Ума, творчества и нравственности, а когда к Разуму добавляется системное видение - получаем Мудрость.

 

Кроме того, Разуму свойственно по мере развития открывать скрытые механизмы, которые заключены в реальности, их возможно развивать и применять в своей жизни для улучшения ее качества.

Есть еще одно интересное определение Разума. «Ра» в переводе означает «солнце», «свет», то есть «светлый», «солнечный» Ум. Отсюда определение, что Разум – это «просветленный» Ум, но в этом определении нет религиозного смысла, здесь он заключается в познании Законов Природы. Каждый человек может быть умным. Вопрос в том, как и в каких целях он будет использовать его?! Ярким примером использования ума есть изобретение и развитие человеком табачной промышленности и многих других, но, к сожалению, подобные изобретения уничтожают человека. (Об этом более подробно говорится в фильме «Разум - Скрываемая истина»).

Возвращаясь к способностям Ума, важно отметить, что все новые открытия находятся вне Ума. Ум – это архив, база увиденных, услышанных, когда-то осязаемых, ощущаемых и обоняемых данных. В Уме в течение одного воплощения накапливается подборка фактов, событий, образов из произошедшего в окружающем мире, доступном пяти чувствам человека.

Ум можно развить до известных пределов, но он все равно будет жить лишь былыми знаниями, полученными методами фиксации данных пятью чувствами и последующего их анализа. Но ведь прогресс базируется не на старых фактах! И все открытия, продвинувшие человечество в техническом и духовном развитии, были сделаны не с помощью пяти чувств и логики. Открытие – это озарение, нечто неизведанное ранее. Оно попадает в сферу деятельности Ума, занимает соответствующую «полочку» и ждет когда логика (инструмент анализа этих данных) снимет данные с «полок», скомбинирует, сопоставит и выстроит их в определенной последовательности.

Ум, совершенствуясь посредством запоминания и анализа, создает только иллюзию творения. (На самом деле творение происходит за пределами возможностей Ума). И хотя Ум служит инструментом для развития человечества, он имеет некие ограничения. Развитие требует новых знаний, открытий, которые находятся в Разуме (он работает за пределами возможностей ума и с такой скоростью, что порой Ум даже не успевает реагировать (в каких-то экстремальных случаях)). Лишь потом Ум анализирует, недоумевая, насколько точны и правильны были действия тела в тот момент.

Когда Ум бессилен, когда все попытки достичь чего-то с помощью Ума становятся тщетными, наступает ПРОСВЕТЛЕНИЕ - в работу включается Разум.

Чтобы отключить Ум, человеку необходимо его в буквальном смысле слова «перезагрузить», успокоить, расслабить. В тот момент, когда он отключается, происходит открытие, то есть тогда, когда Ум отвлекается от решаемой задачи (к примеру, таблица Менделеева пришла ученому именно во сне, в момент расслабления).

Настоящая эволюция человека – это путь от Ума к Разуму, от человека умного к человеку разумному. И эта эволюция является самым глубинным, самым сильным импульсом, толчком, продвигающим человечество.

Ведь в основе всех желаний человека достичь чего-либо, изменить, переделать находится движение человека от Ума к Разуму. Но Ум пользуется понятными ему методами эволюционирования и может создавать ложные цели, тем самым отвлекая человека от побуждений к поиску своего высшего Я. Есть примеры из жизни, когда человеку, ставшему на путь духовного развития, именно Ум создавал «помехи». Но это не значит, что его нужно игнорировать – с ним можно и нужно взаимодействовать, подчинив Душе…

Не стоит забывать о способностях Ума. Ведь они заключаются не только в мыслительной деятельности или совершении сложных математических операций – это маленькая доля того, чего мог бы достичь человек при правильном развитии. Не секрет, что человек использует мозг только на 3-5%! Почему это происходит? Основная причина этого в том, что система представлений об окружающем мире, которая навязывается человеку, ошибочна. Наука зашла в тупик, поскольку тот мир, который видимый и реальный составляет только 10% материи Вселенной, а 90% - темная, неизведанная. Поэтому сложить целое, имея только 10% частей невозможно, вот и блокируется мозг и, как следствие, развитие человека. Но помимо этой ложной системы представлений об окружающей природе, которая была искусственно внедрена определенными силами, в прошлом веке была еще одна блокировка мозга. (См. фильм «Разум - Скрываемая истина»). Следующим фактором есть социальные «паразиты», навязывающие человеку наркотики, табак и другие химические вещества, которые якобы расширяют сознание, но на самом деле разрушают мозг человека.

Истинная эволюция человека происходит не во внешнем мире – мире материальных вещей, а внутри – в сознании. И мощным инструментом для развития человечества (науки, техники и других сфер) есть Ум, а Разум – инструмент для развития Души. Они тесно связаны между собой, и без них духовное развитие невозможно.

Важно знать, что всегда были, есть и будут системы, факторы, которые способствуют развитию человека и те, которые «мешают» ему (порабощают сознание). Но каждый человек самостоятельно выбирает свой путь: ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ или ПОЛНАЯ ДЕГРАДАЦИЯ.

         Автор: Оленюк Людмила