Игра в духовность или истинно духовная жизнь?

Многие искренне интересуясь духовным развитием, стараются работать над собой, прикладывают усилия, чтобы менять себя и свою жизнь. Часто всё это не приносит заметных результатов, в жизни почти ничего не меняется или улучшения малосущественны. Все чаще возникают вопросы и сомнения: Что же тогда дает духовность? Может всё это пустая трата времени и вообще придумано для запудривания мозгов? Сколько же нужно заниматься духовным развитием, чтобы моя жизнь (здоровье, отношения) наконец улучшились? Может это не работающая практика и нужна другая? Может я что-то делаю не так?

Многие через это проходят, кто начал путь духовного развития. И сложность на этом этапе не только в сомнениях. Хотя и в них тоже. Конечно, годами сложившееся мышление сопротивляется изменениям – вдруг надо думать совершенно другим способом, по-другому воспринимать действительность, себя самого и других людей. Это сложно. Но так всё это происходит на сознательном уровне с этим справиться легче.

Вторая сложность – в изменении мировосприятия и самосознания. Духовность или духовное развитие нельзя привнести в свою жизнь только лишь в виде каких-то внешних действий и ритуалов. Именно в этом случае они не работают.

 

Представьте, что есть сложившаяся личность, жившая длительный отрезок своей жизни с мировоззрением далеким от духовного совершенствования, которая решила заниматься своим духовным развитием. Тогда «духовность» появляется как некая «надстройка» над уже существующей личностью и ее мировоззрением и мировосприятием. Как новая идея, концепция, которую хочется внедрить (добавить) в свою жизнь.

Ради этой идеи человек решает совершать определенные действия, как-то менять свое поведение и свою жизнь. Например, не кушать мясо, не употреблять алкоголь, не смотреть телевизор, не скандалить с соседями, не осуждать людей, стараться быть щедрым, заниматься духовными практиками, благотворительностью, читать нужные книги, ходить в церковь и т.п. Но свою личность в целом человек не преобразовывает. Все эти действия совершаются на уровне идеи «так надо для моего духовного развития, такдолжен поступать духовный человек». Поэтому глубинных изменений личности не происходит, и потому внешняя жизнь также изменяется не существенно и результаты пока могут быть практически заметны.

Это рождает много внутреннего напряжения, сопротивления изменениям. Ведь в уже сложившуюся личность, с ее привычками, привычным мировоззрением и убеждениями начинает встраиваться что-то новое и непривычное. И пока не будет глубокого понимания, зачем всё это нужно, в чем глубинный смысл, кроме внешних результатов, пока не будет ощущения ценности и необходимости таких изменений – далеко продвинуться не удастся.

Что еще происходит на этом уровне? Человек много говорит о духовности, о своих духовных стремлениях и изменениях, пытается приобщить к тому, во что верит окружающих людей, а то и направить их на «путь истинный». Это часто называют «игрой в духовность», игрой чаще по незнанию и непониманию глубины всех процессов, которые необходимо понять и усвоить, когда желаешь идти по пути духовного развития. Но человек уже приобщается к духовному совершенствованию и его действительно важными первыми достижениями будет умение анализировать и осмысливать свои ошибочные действия, которые вредят ему самому и окружающим его людям, внимание к своим эмоциям и старания уменьшать степень разрушительных чувств, стремление менять себя и свое разрушительное поведение. На этом этапе, если в этом достаточно продвинуться – это уже большая победа, которая тоже даст хорошие результаты! Улучшатся отношения с близкими людьми, будут более успешно идти дела, улучшится эмоциональное и физическое состояние. Так человек учитсястановиться духовным.

Но что же тогда «истинная» духовность и духовное развитие? Когда будут появляться существенные и заметные результаты и улучшения в жизни?

Когда человек начинает осмысливать каждое свое действие (рождающееся из идеи духовности) через осознание его духовного смысла – начинаются первые глубинные преобразования личности. И это начинает давать внешние результаты. Человек не поступает духовно, потому что так надо или потому что должен. Проявление духовности во всем, что он делает, думает, говорит, в каждом повседневном действии, становится для него естественнымпобуждением и желанием. Осознанность каждого своего чувства, мысли, действия, проявления, меняют всю личность и ее жизнь. Такой человек вкладывает в каждое свое действие осознание высшего смысла – осознание глубинной и высокой цели своих действий и проявлений, цели не временной и преходящей, а той, что направлена на развитие вечной сути, на эволюцию душ. И уже осознается неразрывная связь и взаимное влияние всех людей, природы, материального и тонкого (непроявленного) миров, всех существ и всего космоса друг с другом.​

 

Появляется искренность и внутренняя честность во всех проявлениях, всегда. Совесть естественным образом является направляющей силой и критерием всех действий, слов и мыслей человека. Такой человек во всё вкладывает свою душу, свою чистую, творческую энергию – энергию Бога, энергию любви и чистоты души. Эта энергия и преобразовывает каждое действие и самого человека, а также тех людей или дела, на которые они направлены. Тогда результаты видны и во внешнем мире – отношения с людьми становятся более гармоничными, в семье царит взаимопонимание, взаимоуважение, успех сопутствует во всех делах.

Человек на этом уровне развития уже не говорит и не рассуждает о духовности и ее принципах, концепциях и идеях. Он так живет, проявляя свою духовную, божественную суть. И действует через осознание своего духа и души. Сама жизнь становится духовной практикой. Это уже новое самовосприятие – восприятие себя не как физический организм, который пытается приобщиться к духовному развитию и проявить себя духовно, а как дух и душа, которые проявляют себя через физический мир и физическое тело. Человек осознает себя духом в физическом теле, и душой, реализующей свою божественную природу через материальный мир.

Мировосприятие становится духовным, когда все чувства, мысли, слова, действия и поведение человека согласованы, исходя из духовных ценностей и божественных качеств. Все проявления человека приводятся к гармонии и соответствию с наивысшими проявлениями духа, Бога – они наполнены чистотой, любовью, искренностью, добротой, нравственностью, благородством, радостью, открытостью, гармонией, умиротворением и благостью, наполнены чистой энергией, наполнены светом!

         Автор: Дзюба Ольга